Показатель отказов. Как не попасть под фильтр АГС?
1
Марта
Добрый день, друзья. А вот и обещанная статья. Речь в ней пойдёт про показатель отказов и фильтр АГС-17. Я расскажу, как они связаны, что вообще такое показатель отказов. Почему его значения являются решающими для поисковиков? Он очень сильно влияет на продвижение сайта в целом, и является главной причиной попадания сайтов и блогов под фильтр АГС.
Сначала скажу пару слов о фильтре АГС. Вы, наверное, знаете, что поисковики постоянно совершенствуют свои системы индексации, стремятся выдавать пользователю действительно нужную информацию в поисковой выдаче. Но существуют отдельные категории сайтов, по сути состоящих из одной рекламы… Это «говносайты», проще говоря ссылочные помойки! Но эти сайты тоже продвигают и оптимизируют в основном чёрными методами. Согласитесь, не раз случалось, когда ищешь какую-то нужную инфу в поиске, а открывается сайт напичканный ссылками, баннерами и прочей фигнёй. Бесит правда? Вот для подобного рода сайтов и был придуман фильтр АГС. Попадая под фильтр АГС, сайт удаляется из поисковой выдачи практически навсегда. Обычно в поиске остаётся только одна главная страница, а все остальные блокируются. Тем не менее, поисковой робот регулярно заходит на сайт и индексирует его.
Всё бы ничего, но очень часто под фильтр АГС попадают совсем молодые сайты и блоги, где и контент то вроде не плохой, а из выдачи исключили… На тебе батенька фильтр АГС! Как правило, это происходит по неопытности начинающих веб-мастеров, по огромному желанию зарабатывать! Не спорю, я тоже пришёл сюда зарабатывать! Да, что там, все мы здесь хотим зарабатывать, но зарабатывать нужно правильно, друзья. Здесь, как в любом другом бизнесе, сначала нужно вложить знания, силы, время, деньги и много чего ещё, чтобы потом получать дивиденды.
А на деле обычно 90% новичков сразу пытаются по максимуму монетизировать свои ещё совсем молодые и не окрепшие сайты и блоги. Ставят кучу ссылок, баннеров, как правило, занимаются копипастом, тупо воруют чужой контент, пачками ставят ключевики везде, где можно и нельзя, дублируют страницы, обычно используют бесплатные хостинги (там очень часто 502 ошибка выскакивает). Всё это и приводит к плохим поведенческим факторам, высокому показателю отказов и естественно попадают под фильтр АГС.
А потом начинается, пишут кучу вопросов и в поиске и другим веб-мастерам: «Почему я попал под фильтр АГС?», «Попал под фильтр АГС, помогите», «Как спасти сайт от фильтра АГС?», «За что мой блог попал под фильтр АГС» и т.д. Кстати, сами сотрудники яндекса очень уклончиво отвечают на вопросы связанные с занесением сайта под фильтр. Мол, если с сайта веб-мастер уберёт всю рекламу, будет регулярно добавлять новый уникальный контент, наращивать ссылочную массу и т.д. и т.п., то да, года через 1.5 – 2 фильтр АГС с сайта снимут! Но кого это устроит? За это время штук 5 сайтов можно создать и раскрутить, чем с одним париться.
Кстати, узнать находится сайт или блог под фильтром АГС или нет очень легко. Откройте программу site auditor и проведите экспресс-анализ своего сайта. Если в поиске яндекса находится всего одна страница, то сайт ваш под АГС фильтром, тут ничего не попишешь.
Ну вот, наконец-то мы добрались до показателя отказов. Вообще, что такое показатель отказов? Вот смотрите, вы ищите в сети какую-то информацию, поисковик вам выдал кучу страниц, и вы переходите на первый сайт, допустим. Смотрите, а там сплошная реклама, баннеры мигают, всплывающие окна, полезного контента нет, короче помойка! Естественно вы тут же закрываете страницу и возвращаетесь назад в поиск. Так вот, друзья, это и есть отказ! Чем выше показатель отказов, тем ближе ваш сайт к фильтру АГС. Показатель отказов определяется индивидуально для ключевых слов, по которым человеку была показана страница сайта, для страницы в целом и конечно для целого сайта.
Вы, наверное, спросите: «Как узнать показатель отказов на своём сайте? Где его можно посмотреть?» Всё очень просто, зарегистрируйтесь и установите на все страницы своего сайта специальный код от Гугл-аналитик. Заходя в свой личный кабинет вы всегда будете видеть средний показатель отказов по-вашему сайту (и много других важных графиков). Система Гугл-аналитик также позволяет посмотреть показатель отказов для каждой страницы вашего сайта, для ключевых слов по которым ваш ресурс показывался в различных поисковых системах интернета. Вообще вещь потрясающая!
Ну и, наверное, главный вопрос, какой показатель отказов допустим для сайтов и блогов? Конечно, хочется ответить: чем меньше, тем лучше! А если в цифрах, то считается нормальным показатель отказов равный 70%. Если 75%, то это ещё терпимо, 80% – необходимо срочно начинать работать над сайтом!! Где-то вставить больше картинок, где-то вставить видео на страничку, оптимизировать статьи. Нужно сделать так, чтобы ваша статья заинтересовывала посетителя, чтобы он оставался на вашем сайте! Ну а если у вас показатель отказов меньше 70%, то я вас искренне поздравляю, вы хорошо поработали, молодцы! Ваш сайт будет быстро продвигаться в топ поисковой выдачи.
На сегодня буду заканчивать. Теперь и вы знаете, что такое показатель отказов, как не попасть под фильтр АГС, как они между собой связаны. Как вам статья? Надеюсь, она для вас была интересной. Не забудьте подписаться на обновления, чтобы первыми получать новости о новых интересных статьях, конкурсах и видео-курсах.
И последнее, совсем недавно я подключил к своим комментариям возможность авторизации через соц. сети. Буду благодарен, если вы по тестируете эту фишку, если будут глюки пишите!
На этом всё. С уважением, Павел Макаров. P.S. Буду рад комментариям к этому посту.
Комментарии
2
Вы можете авторизироваться!
10 Марта 2012 19:13
M.Psyh
Отличная статья!Все грамотно оформлено...
Предлагаю написать статью про Pr и Тиц